Category: производство

Новости судостроения

На судостроительный завод "Северная верфь" доставлен главный двигатель для головного морозильного траулера-процессора проекта 170701 "Капитан Соколов". В качестве главного на судно будет установлен лучший из возможных на таком судне двигателей Wärtsilä 10V31 произведённого в Финляндии, который считается одним из самых эффективных четырёхтактных двигателей в мире и по своим уникальным характеристикам занесён в Книгу рекордов Гиннеса. По данным производителя он "демонстрирует наивысшую топливную экономичность в своём классе и выдающийся уровень рабочих характеристик во всем рабочем диапазоне". Мощность двигателя 10V31 составляет 6100 кВт, частота вращения – 750 об/мин.

Серия траулеров-процессоров проекта 170701, состоящая из десяти судов, строится по заказу группы "Норебо". В настоящее время на разных стадиях постройки находятся четыре судна: "Капитан Соколов", "Капитан Геллер", "Капитан Осташков" и "Капитан Брейхман".
Разработчик проекта – Наутик Рус
Длина – 81,6 м
Ширина – 16 м
Скорость – 15 узлов
Водоизмещение – 5500 тонн
Мощность главного двигателя – 6,2 МВт
Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки
Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки
Экипаж – 80 человек

Новости судостроения

Вчера, 28 декабря 2019 года в Севастополе на причале Минная стенка прошла торжественная церемония по приёму в состав ВМФ России восьмого малого ракетного корабля проекта 21631 (шифр «Буян-М») «Ингушетия», построенного в Зеленодольске (Татарстан) на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».

Корабль вошел в состав 41-й бригады ракетных катеров Черноморского флота, в составе которой уже находятся однотипные МРК «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево». Корабль вооружён вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 противокорабельных ракет, которая позволяет наносить удары высокоточными крылатыми ракетами как по морским, так и по наземным целям.
Базовые ТТХ:
Водоизмещение, т - 949,
Длина, м - 74,1,
Ширина, м – 11,
Высота на миделе, м - 6,57,
Осадка, м - 2,6,
Винты - водомётный движитель,
Максимальная скорость хода, узл. - 25,
Дальность плавания, миль - до 1500 ,
Автономность плавания, сут. - 10,
Экипаж, чел. - 29-36,
Вооружение:
Ударное - 1х8 "Калибр" или 1х8 "Оникс",
Пулемётно-артиллерийское – 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 3х1 7,62-мм пулемётная установка,
Зенитное - 2х6 30-мм зенитно-артиллерийский комплекс "Дуэт" (АК 630-М2),
Зенитное ракетное вооружение - 2х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М».
Помимо ракетного и пушечного вооружения корабль имеет средства радиоэлектронного противодействия.

Новости судостроения

Вчера, 28 декабря 2019 года в Балтийске прошла церемония первого поднятия Военно-морского флага на корабле противоминной обороны (ПМО) "Владимир Емельянов".

В мероприятии приняли участие представители Черноморского флота, т.к. в ближайшее время тральщик приступит к выполнению задач в составе 68-й бригады надводных кораблей охраны водного района Черноморского флота.
"Владимир Емельянов" – третий построенный корабль проекта 12700 "Александрит". В 2016 году верфь передала заказчику головной корабль проекта – тральщик "Александр Обухов", в январе 2019 года – первый серийный корабль "Иван Антонов".
Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 "Александрит" – справка:
Разработчик проекта – ЦМКБ "Алмаз".
Водоизмещение – около 890 тонн;
Длина - 62 м;
Ширина - 10 м;
Полная скорость хода - 16 узлов;
Экипаж - 44 чел.

Новости судостроения. Российские мегапроекты.

Астрахань решила создать судостроительную империю. В один кулак уже сведены три завода

В последние годы в судостроительной отрасли все чётче прослеживается идея создания целого ряда компактных групп. Вместо одной гигантской ОСК (Объединенная судостроительная корпорация) на всю страну и россыпи отдельных фирм разной степени успешности появляется целый набор крупных и амбициозных игроков.
Стремительно сколотил свою судостроительную корпорацию татарстанский "Ак Барс". Собрал ряд верфей под свою крышу концерн "Калашников". В гонку включились "Газпром" и "Роснефть", заинтересованные в новом флоте для транспортировки углеводородного сырья. Теперь еще один центр судостроения создается на юге России, в Астраханской области. Он так и будет называться: "Южный центр судостроения и судоремонта". Правда, уже не в качестве конкурента ОСК или в пику ему. Наоборот, этот центр будет являться составной частью корпорации, ее южным форпостом.

Продолжение

Новости судостроения

21 декабря 2019 г. на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге спущен на воду пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» проекта 22460. Он стал 14-м пограничным сторожевым кораблём этого проекта, переданным Береговой охране Пограничной службы России. Корабль предназначен для охраны морской границы, территориальных вод и континентального шельфа, а также для проведения аварийно-спасательных работ, экологического контроля и ликвидации последствий природных катастроф. Вооружение корабля — два 12,7-мм пулемёта и 30-мм корабельная автоматическая шестиствольная артиллерийская установка АК-630.

Автоновости

Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) готовит к серийному выпуску универсальный малогабаритный грузовик на электротяге.

Модель сделана совместно с Ижевским техническим университетом. Новинка имеет возможность комплектоваться современными литий-ионными аккумуляторами, которые заряжаются от обычной розетки. Для заказа  доступны и версии с щелочными, кислотными и гелевыми аккумуляторами.
Длина грузовика 3350 мм., Ширина без бортов 1250 мм., Высота без груза 1550 мм., Длина грузовой платформы 2125 мм. Масса снаряжённого не более 1700 кг.

Новости судостроения

Россия возобновляет строительство океанских военных кораблей, способных оперировать в дальней морской и океанской зоне и проецировать силу на удалённые районы Мирового океана.

Северным проектно-конструкторским бюро (ПКБ) в Петербурге подготовлен проект укрупненного фрегата проекта 22350М. Главным его отличием станет втрое большее количество крылатых ракет на борту: 48 против 16.
- Строительство головного корабля по усовершенствованному проекту может начаться уже в 2020 году. Сейчас в строю находится лишь головной корабль проекта 22350 "Адмирал Горшков". Первый серийный фрегат "Адмирал Касатонов" проходит государственные испытания, ещё четыре корабля строятся. Однако потребности ВМФ России гораздо выше - десяток и более таких кораблей.

Новости судостроения

20 декабря 2019 года состоялась церемония подъёма флага и ввода в состав Черноморского флота ВМФ России спасательно-буксирного судна СБ-742 проекта 22870, построенного в Астрахани на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка».

Ранее Астраханский СРЗ сдал ВМФ России пять аварийно-спасательных судов этого проекта. Спасательно-буксирные суда проекта 22870 предназначены для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Суда обладают возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы. Характеристики судна: длина – 57 м, ширина – 14 м, водоизмещение – 1200т, скорость – 14 узлов.

Новости судостроения

В Санкт-Петербурге из цеха Средне-Невского судостроительного завода выведен новейший океанский корабль противоминной обороны проекта 12 700 «Яков Баляев».

Корабль имеет самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, при этом, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. При строительстве применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении.
Это пятый построенный корабль этого проекта. В эллингах Средне-Невского судостроительного завода в разной степени готовности находятся ещё три корабля проекта 12 700.

Новости судостроения

Нижегородское АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» начинает строительство речного пассажирского судна на подводных крыльях проекта 03580 «Метеор 120Р».

Закладка головного судна состоится 23 декабря 2019 года. «Метеор 120Р» является обновлённой версией судна на подводных крыльях (СПК) «Метеор» массово выпускавшихся с 1961 по 1991 годы. «Метеор 120Р» предназначен для скоростной перевозки 120 пассажиров. Автономность плавания судна составит 8 часов, дальность хода – 600 км. Конструкция на подводных крыльях позволяет выиграть в скорости и сохранить прибрежную зону от размытия за счет низкого волнообразования. Судно может эксплуатироваться на полноводных реках всей территории России от Европейской части до Дальнего Востока.


Эскиз «Метеора 120Р»