Category: лытдыбр

Стратегический бомбардировщик HP 80 VICTOR по прозвищу "Унылое Г"

Оригинал взят у azlok в Стратегический бомбардировщик HP 80 VICTOR по прозвищу "Унылое Г"
Бомбардировщики Victor B Mk.2 длительное время состояли на вооружении королевских ВВС, однако в боевых действиях, в отличие от самолета «Вулкан», им принять участие не удалось. «Викторы» были рассчитаны на индивидуальные действия, одиночный полет к цели и поражение ее ядерным боеприпасом. В этих условиях профессионализм экипажей приобретал особое значение. Каждый самолет имел и свой постоянный наземный экипаж, возглавляемый механиком, который должен был буквально «жить в самолете», включая и период его капитального ремонта, а также сопровождать бомбардировщик во время длительных (небоевых) перелетов.



Collapse )


P.S. Авиация в послевоенной Великобритании была очень интересной. Теперь она умерла.

Иван Соллертинский. Ленинградец в Сибири

Уже более месяца Новосибирск является центром историко-культурного проекта «900 дней братства». Проект начался 8 сентября 2011 года и продлится до 27 января 2014 года – ровно столько времени находился Ленинград в блокаде в годы Великой Отечественной войны.

Известно, что Петербург-Ленинград сыграл огромную роль в зарождении и развитии Новосибирска. Питерские инженеры строили город: мост, храм, школы, создавали первые театральные и музыкальные кружки. Позже, в 40-е годы, население Новосибирска на четверть стало ленинградским. Многие жители блокадного города обрели здесь второй дом.
Ленинград стал настоящим донором для будущей сибирской столицы. Плоть и кровь города на Неве живёт в улицах Новосибирска, в его театрах, вузах, музеях, заводах. Мы помним об этом и гордимся таким родством.

Душа Ленинграда

…Душой довоенного Ленинграда был Иван Иванович Соллертинский. Немудрено, что после его эвакуации в Новосибирск вся культурная жизнь нашего города моментально стала крутиться вокруг этого человека. Современники вспоминали, что именно Ивану Ивановичу меньше чем за год удалось превратить Новосибирск в культурный филиал Ленинграда: в городе зазвучала симфоническая музыка, проводились лекции и концерты.
Обычно профессиональные навыки любого человека можно определить одним словом: слесарь, биолог, учитель, терапевт… С Соллертинским такой номер не пройдёт. Очень сложно сказать, кем он был. Музыковед, музыкальный и театральный критик, худрук знаменитой Ленинградской филармонии, лектор, публицист, в честь столетия которого в 2002 году в Новосибирске, на фасаде знаменитого Дома артистов по ул. Романова, 35, где он жил в нашем городе, установили памятную доску.
Так случилось, что спустя десятилетия после его смерти в Доме артистов стали жить мои родители, а потом появился я.
Тогда ещё в этом доме обитали в основном те, ради кого он и был построен, – актеры, музыканты, режиссёры новосибирских театров. Нашим соседом снизу, например, был знаменитый тенор, исполнитель партии Собинина в самом первом спектакле НГАТОиБ Василий Сорочинский. За стенкой, в другом подъезде, жила главная «мальчишка» новосибирских театров Зоя Булгакова. Ну и так далее.
В то время выступления близкого Соллертинскому писателя Ираклия Андроникова транслировались гораздо чаще, чем сейчас. В нашем доме особой популярностью пользовались его рассказы о Соллертинском. Помню, что после них весь двор гудел, собирался кучками, шумно спорил, грустил и смеялся. Ивана Соллертинского у нас помнили и любили.

Фейерверк эрудиции

Collapse )


Илья Чёрт: Если в тебе нет Тибета, тебе не поможет Тибет

В День учителя корреспондент Сибкрай.ru встретился с одним из тех учителей, которые не преподают в школе или университете, но которых слушают многие жители России. Несмотря на то, что учитель ещё очень молод, является рок-музыкантом, и называет себя Чёрт.

Лидер группы «Пилот» Илья Чёрт предстал перед новосибирскими журналистами, как сам же и обозначил, «в образе Плохиша». Впрочем, таковым его сделали сами журналисты. Группа «Пилот» в рамках большого гастрольного тура «Лучшее за 13 лет» выступит в "Рок-Сити".

Про Чёрта.

- Много раз меня спрашивали, почему я «Чёрт», - рассказывает Илья. - И один из шутливых ответов у меня был такой: посмотрев на нашу певицу с именем Ангел, хочется сразу назваться Чёртом. По ассоциации. А последние несколько лет мы делаем афиши следующим образом: ездим по городам, находим какие-то интересные вещи в гримерках разных клубов и фотографируемся, как на паспорт, наряженные в этой вещи. И делаем групповую фотографию. Например, на одних афишах мы все были в шапочке с косичками, в другой раз - в лётных шлемах и в очках. А в последний раз мы выступали в каком-то клубе и там от танцовщиц остались белые крылья. Мы эти крылья, конечно же, сразу надели и в сфотографировались. Как ангелочки.

Отец и старший брат у Ильи были меломаны – всю жизнь собирали музыку. И с трёхлетнего возраста, как только научился ставить пластинки в проигрыватель, Илья буквально «поселился» около него, и надолго. Говорит, был самым спокойным ребенком в семье:

- А потом я впервые взял бадминтонную ракетку и стал изображать игру на гитаре. Поэтому всё как-то с рождения пошло. Карма, наверное, по-другому и не скажешь.

Мама слушала Пугачеву и Юрия Антонова. Брат собирал пластинки «Битлз», «Пинк Флойд», «Дип Перпл». Отец собирал джаз, Дюка Эллингтона, Фрэнка Синатру... В итоге Илья всего набрался понемногу, и получилось нечто совсем новое. И ни на что не похожее.

- Группа ваша из Петербурга. Питерский рок особенный?

- Особенный. И город особенный. Потому что он остаётся одним из немногих городов, который до сих пор не смогла (именно на уровне творчества) затронуть капиталистическая жилка. Очень многие города пали под натиском общей истерии, что нужно зарабатывать деньги. А с Петербургом очень сложно иметь кому-то дело в плане творчества, потому что этих людей нельзя заставить работать! Это плохо. Потому что, когда приходишь к художнику и говоришь: «Давай, ты сейчас напишешь кучу картин, я продам твои картины на запад, мы заработаем кучу денег!» А он сидит, ковыряет в носу, пьёт дешёвый портвейн и говорит: «А нафиг мне это надо?» И это общее состояние творческих людей в Питере. Они ничего не хотят. Нет желания быть известными, зарабатывать деньги, выходить на большую сцену… И порой это выливается в то, что даже мы, музыканты, стараемся каких-то талантливых людей просто пинками выпихивать на серьёзный уровень – они сами просто этого не хотят! Поэтому, наверное, в Питере и рождается интересное творчество, потому что там нет задачи делать что-то «на публику».

- Есть люди, которые полагают, что рок – это разрушительно, классика созидательна…

- Мне кажется, что любая музыка является инструментом. Это точно так же, как сказать – сосиски это хорошо, а отбивная это плохо. Поэтому вопрос в инструменте, вернее в тех руках, в которых он находится. Поэтому если человек владеет инструментом, он делает с помощью него гениальные вещи. Если не умеет, то получается, как иногда у нас бывает – советский пианист чинит отвертками водопровод.

- А для каких целей служит ваш инструмент?

Collapse )


Вольф Мессинг, который был и которого не было

Эта статья готовилась еще полгода назад. Сразу после выхода на телеэкраны многосерийного фильма «Вольф Мессинг». Но сначала редакция потратила немало времени на розыск материалов о жизни Мессинга в военном Новосибирске, потом — пытались отыскать родных летчика, Героя Советского Союза К. Ковалева, который летал на самолете, купленном на средства Мессинга и, по некоторым данным, считался приемным сыном артиста. А главное, признаемся, не так-то просто было сразу после триумфальной демонстрации телефильма говорить о Мессинге беспощадную правду.

Ощипать Эйнштейна
Сразу скажем, что сегодня существует как бы две биографии Вольфа Мессинга. Одна увидела свет еще в СССР в 1965 — это мемуары артиста «О самом себе». Материалы для «антимемуаров» более 30 лет собирал заслуженный юрист СССР, следователь по особо важным делам, кандидат юридических наук Николай Китаев. Он последовательно разоблачал миф за мифом о «всемогущем ясновидящем» Вольфе Мессинге, его знакомствах с Гитлером, Сталиным и Берией, чудесном освобождении из застенков фашистского гестапо, получении по чистой бумажке 100 тысяч рублей из советского банка и прочем, что и составляет основу телефильма. А начал свои исследования Н. Китаев с того, что обнаружил… настоящего автора мемуаров Мессинга.
Оказалось, «феномен Мессинга» полностью создан журналис-том Михаилом Хвастуновым, писавшим под псевдонимом «М. Васильев». С Мессингом он встретился, когда составлял брошюру «Человек наедине с собой». Хваткий журналист быстро сообразил, какой сенсацией могут стать воспоминания «ясновидца». Но для этого на самом деле не очень-то известному в тот момент Вольфу Мессингу надо было «соорудить» соответствующую биографию. Известный психиатр и психотерапевт М. Буянов писал: «Кем был бы Мессинг, если бы не придумывал, что общался с сильными мира сего? Обычным актером, которого театроведы отнесли бы к балаганным развлекателям. А соврал, придумал, сочинил о себе — глядишь, фильмы о нем ставят… Все эти мессинги и иже с ними — порождение журналистской фантазии, невежества, доверчивости и коммерческих наклонностей, ничего общего с истиной все это не имеет».
В «канонической биографии» Мессинг сообщает, что родился в религиозной еврейской семье
10 сентября 1899 года близ Варшавы. По его утверждению, он способен читать мысли людей, умеет внушать человеку свою волю, объездил с выступлениями множество стран мира, был на короткой ноге с множеством знаменитостей, а с 1939 года стал проживать в СССР. У нас в стране Мессинг оказался, якобы спасаясь от мести Гитлера, но данный факт, как мы расскажем позже, никак не подтверждается.
Вообще, стоит кому-то попытаться проверить факты биографии Мессинга, как возникает конфуз. Так, из мемуаров Мессинга в телефильм перекочевал эпизод выступления в 1915 году перед знаменитым физиком Альбертом Эйнштейном. Якобы Эйнштейн пригласил Мессинга посетить его квартиру в Вене, где «ясновидящего» «поразило обилие книг» и где он провел телепатический сеанс с Эйнштейном и знаменитым психологом Фрейдом. Прочтя мысленное задание Фрейда, Мессинг выщипнул три волоска из пышных усов физика. Но один из биографов Эйнштейна установил, что тот никогда не имел квартиры в Вене и вообще с 1913 по 1925 год не приезжал в этот город. Кроме того, он никогда не хранил дома книги, а имел только несколько справочников.

Знаменитость, которую никто не знал
Collapse )