Category: армия

Авиановости

Определился кандидат на новую машину для морской авиации ВМФ РФ.

Морскую авиацию усилят сверхдальними охотниками. Главкомат ВМФ уже подготовил технические требования к новейшему противолодочному самолёту. В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. В состав Противолодочного авиакомплекса (ПлАК) помимо самолётов Туполева, войдут новые роботизированные средства охоты на субмарины, а также противолодочное вооружение. Кроме обычных гидроакустических буев и бортовой поисковой аппаратуры под контролем экипажа будут десантируемые с самолета беспилотные катера. Найденные подлодки ПлАК сможет уничтожать собственным бортовым вооружением. Новый самолёт сможет часами патрулировать заданный район на больших высотах, дистанционно управляя морскими беспилотниками. Высокая крейсерская скорость позволит ему оперативно выдвигаться в любую точку поиска. Ожидается, что использование мобильной робототехники позволит резко нарастить вероятность обнаружения подводных лодок по сравнению с традиционными средствами поиска.
Сейчас в российской морской авиации есть три типа самолётов для поиска и уничтожения вражеских субмарин. Для контроля ближней морской зоны предназначены Ил-38, построенные еще в 1960-е годы. По данным СМИ, в эксплуатации осталось всего 15 единиц. Восемь из них прошли модернизацию до варианта Ил-38Н, получив более совершенные приборы. Еще меньше на вооружении осталось противолодочных самолётов-амфибий Бе-12. Министерство обороны заявляло также о намерении модернизировать все свои дальние Ту-142. Они созданы на базе одного из вариантов стратегического бомбардировщика Ту-95 и унаследовали от него большую продолжительность полета. Эти самолеты способны вести поиск подводных лодок и морскую разведку в нескольких тысячах километров от берега. Но, по данным СМИ, таких машин сейчас в строю не более двух десятков. Малое количество самолетов противолодочной авиации ограничивает возможности Российского флота по слежению за иностранными субмаринами и военными кораблями.
В семействе авиалайнеров Туполева Ту-204/214 уже имеется несколько вариантов, созданных специально для силовых ведомств. На вооружении Минобороны состоят два самолета комплексной разведки Ту-214Р. Еще два разведчика — Ту-214ОН построены для наблюдательных полетов по международному договору «Открытое небо». В специальном летном отряде «Россия», обеспечивающем работу первых лиц государства, числятся Ту-214 в вариантах пункта управления, ретранслятора и специального узла связи. Немаловажно и то, что самолёты уже есть в наличии. На них остаётся только установить необходимую аппаратуру. Это позволит быстро нарастить парк морской авиации. По данным онлайн-реестра российских самолетов, на хранении сейчас находится не менее 30 Ту-204/214 в пассажирских модификациях.

Проклятые пилоты

Помним!..

19 декабря 1944 года рейхсмаршал Геринг подписал приказ о формировании "Российских военно-воздушных сил в составе Русской Освободительной Армии". До краха гитлеровского рейха оставалось менее пяти месяцев, а этот приказ, в сущности, не имел уже никакого значения и смысла. Тем не менее, он начал воплощаться в жизнь.

В соответствии с распоряжением главкома Люфтваффе, лётный и наземный персонал ВВС РОА комплектовался только добровольцами из числа военнопленных, перебежчиков и эмигрантов - бывших белогвардейцев. Согласно рапорту инспектора по "восточному персоналу" Люфтваффе генерала Ашенбреннера от 10 марта 1945 года, таковых набралось около 2000 человек, из них более 200 пилотов и членов летных экипажей. Сложно понять мотивацию этих людей, стремившихся воевать против своей страны, к тому же - на стороне заведомо обречённого режима.

Авиановости

В 2020 году российский спецназ получит в своё распоряжение уникальный боевой вертолёт Ми-8АМТШ-ВН, который называют «летающим танком».

Самый «тяжёлый» вариант предусматривает до четырёх сверхдальнобойных ракет «Гермес», до двух тонн авиабомб или до восьми сверхзвуковых «Атак». Вертолёт сможет поражать наземные, морские и воздушные цели на расстоянии до 20 километров.

Что происходит с Западом?..

...Скажите, граждане, а кто мешал жирующей Европе, богатой, которая в отличие от США даже деньги на оборону не тратила — ну ей-то уж кто мешал?!
Нам всегда Европу ставили в пример: мол, вот как надо не оружием бряцать, а мирную жизнь строить, комфорт граждан, уровень жизни и городскую среду. Ну и что, ну и где? Где это всё, я вас спрашиваю?!.
Почему в США горит Калифорния, самый богатый штат страны, самый освоенный и густонаселённый? Причём самые элитные и дорогие местечки выгорают! Почему Венецию топит морскими наводнениями? Почему в «отсталой», «скрепной» России построили дамбу, а в Венеции всё украли, дамбы нет?
В России тоже украли, но не всё, и дамба есть, а воры сидят. А в Европе кто мешал?! Я напомнить должен, у кого там меньше всего коррупции по любым рейтингам? Ах, в Европе... Ну и что, ну и где? Где это всё, я вас спрашиваю?!. И вот Австралия теперь полыхает… Чёрт возьми, целый континент (!) из космоса выглядит как тлеющие угли в мангале для шашлыка! Кто там учил, что надо не «оружием бряцать», а строить мирную жизнь, экономику, города и то да сё?.. Ну и кто закупил ДЕСЯТКИ американских F-35 на миллиарды долларов в то время, как пожарный самолёт-амфибия БЕ-200 стоит на несколько порядков дешевле? Почему деньги на побряцать оружием Австралия нашла, а позаботится о том самом уровне жизни — нет?..

Birgün (Турция): от «американского мира» к «российскому миру»?

США уже не обладают былым могуществом. США, которые за годы после Второй мировой войны стали гегемоном мирового капитализма, с большой скоростью теряют высоту. В то время США контролировали половину мировой экономики, а сегодня могут осуществлять только 18% мирового производства. Параллельно с пошатнувшейся экономической мощью ослабевает политическое, идеологическое, военное влияние США.
По этой причине США, несмотря на свою огромную военную мощь, не могут, как раньше, играть по своим правилам. В силу этого затруднения они все чаще прибегают к насилию, силе, давлению. Именно поэтому в 132 из 192 стран-членов Организации Объединенных Наций находится американский военный контингент разной численности, а в 40 странах — американские базы. Это ослабление гегемонии США вызывает разлад и в рядах «коллективного империализма». На атлантическом фронте как никогда громко стали раздаваться возражения со стороны дуэта Германия — Франция против политики США.

Вместо «Pax Americana» наступает эпоха «Pax Russiana» («российский мир»)? Место слабеющей державы занимают другие игроки — это в природе вещей. И пробел, оставляемый Америкой, заполняют другие страны. Самый доминирующий из этих центров силы — Россия.

Оставив позади неспокойные 20-25 лет после распада СССР, Россия в первой четверти XXI века снова включилась в глобальную борьбу за влияние и стала навязывать свой «мир». В тех регионах, где Россия вмешивается, при необходимости используя военную силу, и где устанавливает свой контроль, она давно создает свой особый порядок.

Подробно

Невидимый страж: в США рассказали о российском охотнике за невидимками

Новости высоких технологий.


Благодаря неординарным техническим решениям российский радиолокационный комплекс "Струна-1" невосприимчив к стелс-технологиям и эффективно засекает как самолёты-невидимки, так и низковысотные цели. Хотя точность "Струны" невысока, в сочетании с другими средствами обнаружения эта система представляет серьезную опасность для авиации противника, пишет The National Interest.

Американское издание назвало российский радар "убийцей стелс-технологий" и не зря: в отличие от обычных РЛС "Струна" прекрасно видит любые воздушные,несмотря на их затейливые формы и чудодейственное покрытие. Все дело в конфигурации самого радара - он бистатический, то есть излучатель сканирующего пространство луча и его приемник разнесены в пространстве.
Излучатель и приемник разнесены на 50 километров, а примененные в РЛС технологии увеличивают эффективную площадь рассеивания цели - ключевой для стелс-технологий параметр, - в три раза. В результате любой объект, пролетающий в поле действия "Струны", будет обнаружен. Радар можно сравнить с невидимой растяжкой, которую нарушитель воздушного пространства обязательно заденет.

В комплекс входит десять приёмно-передающих постов (ППС), размещённых на мобильных вышках. Каждая является передатчиком для одной "растяжки" и приемником - для другой. Таким образом общая зона работы "Струны" увеличивается до 500 километров. ППС обмениваются информацией между собой и командным пунктам по закрытым радиоканалам, благодаря сетевой архитектуре выход из строя нескольких постов не мешает работе системы. Большую часть времени вышки работают в пассивном режиме, оставаясь незаметными для противорадарных ракет. Высота каждого ППС 25 метров, что позволяет эффективно обнаруживать низколетящие цели.

Источник

Новости судостроения

Советский атомный тяжёлый авианесущий крейсер (АТАВКР) проекта 1143.7 будет задействован в работе над первым российским авианосцем.

Технический проект, а также документация, по которой на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве велась в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века постройка «Ульяновска», будут использованы при создании нового авианосца. При разработке авианосца можно использовать рабочую конструкторскую документацию по корпусу «Ульяновска», а также по его общекорабельным системам.

Водоизмещение «Ульяновска» составляло: полное — 79 758 т, стандартное — 62 580 т. Длина по ватерлинии — 302,6 м, наибольшая — 324,6 м. Высота габаритная — 65,5 м, высота борта от основной плоскости до верней палубы: 27,5 м на миделе, 33 м — в носу. Осадка — 10,7 м.
Авиагруппа «Ульяновска» состояла из 70 летательных аппаратов, в том числе истребителей Су-33М — 60 единиц, самолетов ДРЛО Як-44 — 4 единицы, 16 противолодочных вертолетов КА-27ПЛО, 2 поисково-спасательных вертолета КА-27ПС. Угол трамплина — 14 градусов, его длина — 51 м, ширина на сходе — 27 м, посадочная полоса длиной 228 м. Энергоустановка корабля — атомная, с четырьмя реакторами по 305 МВт и с четырьмя паровыми турбинами по 50 тыс. л.с. Движители — 4 винта фиксированного шага диаметром 4,8 м при 300 оборотах. Скорость полного хода — 29,5 узл. Дальность плавания и мореходность — неограниченная. Запас авиатоплива — 5000 т. Экипаж — 2300 человек, авиагруппа — 1100 человек, штаб флагмана — 40 чел. Автономность — 120 суток.

По своим характеристикам АТАВКР типа «Ульяновск» являлись бы первыми советскими авианесущими кораблями, не уступающими по размерам и возможностям авиагруппе американских атомных многоцелевых авианосцев типа «Энтерпрайз» и «Нимиц». Наличие (впервые в советской практике) паровых катапульт и возможностей поднимать в воздух самолеты ДРЛО и У значительно расширяли боевые возможности корабля.
Не следует забывать, что проект «Ульяновска» разрабатывался с учётом технологий 1970-80 годов, а с тех пор минула целая эпоха. Те же чертежи сегодня изготавливаются в цифре. Поэтому утверждения некоторых источников, что «первый российский авианосец хотят построить по чертежам «Ульяновска», сильно преувеличены. Определенные наработки использовать, разумеется, можно, к примеру, в части корпуса, но, по большому счёту, речь в этом случае идет о совершенно новом проекте.


Проект АТАВКР «Ульяновск»

Новости судостроения

Представлена модель перспективного корабля океанской зоны на базе корвета проекта 20386, оснащённого ракетным комплексом "Калибр".

Судя по внешнему облику, данный корабль является увеличенным до "фрегатского размера" вариантом корвета проекта 20386 разработки АО "ЦМКБ "Алмаз" с 32 (вместо 16 как на корвете) пусковыми установками крылатых ракет.


"Очередной удар" Путина

- Президент сообщил, что в России разрабатывается наземная гиперзвуковая ракета, способная поражать как наземные, так и морские цели на огромных расстояниях, которая будет относиться к ракетам средней дальности, которые ранее были запрещены к разработке. Заявление российского президента на Западе уже окрестили очередным"ударом Путина".

Гиперзвуковая ракета будет создана на основе морской противокорабельной ракеты "Циркон". Предполагается, что она будет запускаться из установок, предназначенных для пуска наземных крылатых ракет "Калибр", адаптация которых также происходит в России. Это, кстати, позволяет существенно ускорить конструкторские работы. По сравнению с морским вариантов, дальность которого в районе 1000 км, дальность полета наземного варианта будет значительно больше.

Источник

Подводные загонщики. У США появился еще один повод бояться ВМФ России

...Внутри "Новосибирск" поделен на восемь отсеков, разделенных прочными переборками. За счёт автоматизации большинства процессов численность экипажа сокращена до 64 человек. Для лодки такого размера — совсем немного. Командный пункт обустроен в носу. Сразу за ним — торпедный отсек, что тоже можно считать новшеством для отечественного подводного флота. Традиционно торпедные аппараты размещали в носу, однако на "Ясенях" они сдвинуты ближе к миделю. Это сделано для оптимизации работы мощного гидроакустического комплекса лодки. Разработчики утверждают, что "Ясени" из-за такой компоновки оборудования превосходят современные американские субмарины в поисковом потенциале, и называют российские крейсеры "королями подводных дуэлей".
Снизить заметность в поле работы вражеских сонаров помогают более десяти тысяч резиновых "кирпичиков", покрывающих поверхность "Новосибирска". Особая форма малошумного гребного винта строго засекречена — даже при спуске на воду он был скрыт от посторонних глаз чехлом. Разработчики утверждают, что благодаря составной конструкции винт практически не даёт вибраций...