Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Авиановости. Строить ЛМС-901 "Байкал" начнут на Дальнем Востоке

Минпромторг никак не мог, определиться какому предприятию доверить производство ЛМС-901. Главный критерий по которому выбиралось авиастроительное предприятие - это способность производителя уложиться в ценовые рамки, каковые должны удовлетворять заказчика, то есть министерство промышленности и торговли, а конечная цена самолёта для авиакомпании должна быть не более 120 млн рублей.

Поначалу отправили всю документацию по оценке возможностей строительства воздушного судна на авиационный завод в Улан-Удэ, но у разработчиков машины появились сомнения, что это предприятие уложиться в такие ценовые ограничения. Следующее авиапредприятие выбрали под Екатеринбургом, хорошо зарекомендовавший себя в изготовлении подобных машин Уральский завод гражданской авиации. Но, планы Минпромторга вдруг неожиданным образом круто поменялись, было принято решение перенести производство на Дальний Восток. Взвесив все плюсы и минусы, там решили развернуть строительство машины на мощностях авиационного завода КнААЗ в Комсомольске-на-Амуре. Это предприятие специализируется на производстве боевых машин Су-57 и Су-35С, а также Суперджет 100. Была выбрана территория под сборочный цех рядом с основными корпусами предприятия, где и будет происходить серийная сборка нового "Байкала". Лётные испытания машины будут производится на заводском аэродроме КнААЗ, вместе с Суперджетом и боевыми самолётами.
В качестве двигателя используется российский ВК-800 разработанный компанией «Климов» и имеющий взлётную мощность до 800 л. с. Этот двигатель планируют применять не только на ЛМС-901 но и на L-410. А турбовальную модификацию планируют использовать на лёгких вертолётах таких как "Ансат" и Ка-226.
В кооперации по изготовлению лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 и оказанию конструкторских, научно-технических услуг и сопровождения, участвует множество предприятий и фирм, вместе с ведущими институтами авиационной отрасли.
Вместе со сборочным цехом построят и учебно-тренировочный центр для ЛМС-901. В Министерстве эти планы одобрили и заверили, что это ни коим образом не сдвинет вправо график строительства самолёта и планы по сертификации.

Схема участников кооперации строительства ЛМС-901
Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments