Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Новости авиапрома. ТВРС-44 - новая рабочая лошадка

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) сообщил, что проект создания турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 подошёл к важной отметке - 12 октября начала работать макетная комиссия по проекту. УЗГА представил комиссии детальный электронный макет самолета (фото 2), а также натурный макет кабины.

Когда-то он был чешским самолётом L-610 на 40 пассажиров. Его начали разрабатывать на авиационном заводе Let в Куновицах по заказу Аэрофлота при активном участии советских НИИ. Это не просто восстановление чешской разработки. Конструкция меняется очень сильно. Понятно, будет новая авионика, с начала разработки прошли десятилетия, и старое уже не выпускают. Оно будет отечественным, благо и на L-410 уральской сборки, предназначенных для военных, ставят отечественное БРЭО. Будет российская вспомогательная силовая установка, и российские двигатели ТВС7-117СТ-02. Двигатели будут пониженной мощности, за счёт чего будет увеличен срок службы. Сильно меняется и фюзеляж. Носовую часть вместе с кабиной берут от Ан-74. Эта часть фюзеляжа освоена в производстве на Самарском авиазаводе, когда там выпускали Ан-140. Основное шасси тоже от Ан-74. Передняя стойка от суховского С-80. Длина фюзеляжа будет увеличена на один ряд кресел. Но самое главное - крыло, которое на чешской конструкции шло через фюзеляж над головами пассажиров будет поднято над фюзеляжем - чтобы можно было проходить не нагибаясь.
Предлагается, что ТВРС-44 займёт нишу между собираемым в России на УЗГА 19-местным самолётом L-410 и 64-местным самолётом Ил-114-300.
По сравнению с с единственным серийно производимым одноклассником - европейским ATR-42-600, российские разработчики планируют уменьшить максимальный взлётный вес регионального турбопропа, как минимум на одну тонну. Выполняя требования Минпромторга, машина будет базироваться на грунтовых аэродромах и таких же ВПП, будут расширены возможности по географии, увеличится шкала эксплуатации по температуре окружающего воздуха, для полётов в условиях обледенения крыло и оперение оборудуются нагревательными элементами противообледенительной системы.
ТВРС-44 уступает Ан-24 по количеству пассажиров на четыре кресла, но при этом увеличивается шаг кресел на 16,6 дюйма и значительно повышается удельная вместимость БГО(багажно-грузовых отсеков) в 1.7 раза. Воздушное судно ТВРС-44 с коммерческой загрузкой в 5 тонн имеет дальность 1200 км, а лишь с занятыми пассажирскими креслами (44 человека) дальность увеличивается до 2200 км. С полностью заправленными топливными баками практическая дальность составляет 5500 км, поэтому появляется возможность использовать его в качестве своеобразной "маршрутки"с промежуточными посадками на аэродромы не обеспеченными ГСМ и с возвращением на базовый аэродром, рассчитывая при этом максимальную загрузку по мере выработки топлива на каждый этап перелёта.
На данный момент уже 9 авиакомпаний подписали протокол о намерениях, вместе с госзаказом получается общий объём в 200 воздушных судов.


Tags: Авиация, Промышленность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments