Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

Новости авиапрома. Российская разработка поможет отказаться от клёпок на фюзеляжах самолётов

В новосибирском Академгородке более чем в 2 раза увеличили прочность лазерного сварного соединения алюминия и титана, применяемых в авиастроительной промышленности.

Сотрудники Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) применили синхротронное излучение для анализа характеристик сварного соединения алюминия и титана и, благодаря полученным данным, усовершенствовали процесс лазерной сварки. В работах участвовали специалисты из Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича (ИТПМ СО РАН), Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН) и Института химии твердого тела и механохимии СО РАН (ИХТТМ СО РАН). Лёгкие металлы: титан и алюминий — незаменимы в авиастроительной промышленности. От прочности их соединения напрямую зависит безопасность пассажиров. Переход от заклёпочных соединений к сварным является «голубой мечтой» авиаконструкторов, но прочность такого соединения не должна подвести конструкторов.
Лазерная сварка металлов сопряжена с рядом проблем, решить которые новосибирские учёные пытались с 2017 года. Трудности возникают из-за различий в химических и физических свойствах алюминия и титана: температуры плавления, плотности и теплопроводности. В сварном шве образуются новые химические соединения, среди которых встречаются твёрдые и хрупкие. Кроме того, неравномерный нагрев различных соединений может привести к появлению остаточных термических напряжений. Это также влияет на прочность соединения.

Подробности

Российская разработка поможет отказаться от клепок на фюзеляжах самолетов
Tags: Авиация, Академгородок, Машиностроение, Наука и Общество, СО РАН
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments