Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

История оружия. Не танк и не самоходка

Sd.Kfz.234. "Пума" в вермахте была не танком и не самоходкой, а тяжелым бронеавтомобилем. И, по мнению ряда исследователей, самым удачным бронеавтомобилем Второй Мировой войны. Хотя бы потому, что вполне могла тягаться с советскими и американскими танками - не только легкими, но даже и средними.

Немцы адекватно оценили выгоды четырехосного шасси, в котором все оси ведущие, и создали в 1941-1943 годах на таком шасси серию бронеавтомобилей Sd.Kfz.234. "Пума" (появившаяся в 1943 году) в этой серии значилась как Sd.Kfz.234/2, и, как и другие броневики данной серии, обладала великолепной проходимостью (благодаря четырем ведущим осям), попарно независимой подвеской колесных тележек и невероятной маневренностью - в связи с тем, что все восемь колес были поворотными. А задним ходом, кстати, бронеавтомобили этой серии могли ехать с такой же скоростью, что и передним.
Конкретно "Пума" отличалась от других бронеавтомобилей серии более мощным бронированием (лобовая броня - до 30 мм) и башней с так и не пошедшего в серию легкого танка "Леопард" (с которой сняли командирскую башенку), с 50-мм орудием, обладавшим хорошей бронепробиваемостью.

Tags: Вооружение, Германия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments