Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Авиановости. Возрождение конвертоплана Ми-30 выгодно ВДВ и ВМФ РФ

ВВС США и ВКС РФ являются давними прямыми конкурентами, однако у американцев имеется на вооружении летательный аппарат, аналогов которому в России нет. Это конвертоплан, гибрид самолета и вертолета, сочетающий в себе их лучшие черты. Несмотря на массу достоинств, конвертопланы заслужили крайне неоднозначную репутацию из-за повышенной аварийности, дороговизны и сложности в эксплуатации. В 2018 году в нашем оборонном ведомстве задумались о создании отечественного аналога для нужд ВДВ. Насколько оправдано подобное устремление, и где еще могли бы пригодиться подобные гибриды?
Идея «скрестить» самолет и вертолет появилась давно. От первого конвертоплан должен был взять дальность и скорость полета, от второго – возможность взлетать и садиться вертикально. Звучит просто замечательно, разработки в данном направлении велись и в СССР, но создать серийный аппарат под названием V-22 Osprey получилось только у США. И практика их применения показала, что все не так просто, как хотелось бы. Как только его ни называли: и «летающим убийцей», и «пожирателем бюджетных денег». Так нужна ли России своя подобная винтокрылая машина? Давайте разбираться.
Подобный проект может возникнуть не на пустом месте. Работа над первым советским конвертопланом Ми-30 стартовала ещё в 1972 году, правда, тогда его классифицировали как «винтоплан». Предполагалось, что он сможет заменить вертолёт Ми-8. Аппарат мог поднять 3-5 тонн полезной нагрузки или перевезти до 32 человек. Скорость полёта Ми-30 оценивалась в 500-600 км/ч, а дальность – в 800 км. Если бы не произошёл распад СССР, отечественный конвертоплан мог бы выпускаться в трёх версиях: Ми-30С, Ми-30Д и Ми-30Л с грузоподъемностью в 3,2, 2,5 и 0,95 тонны, соответственно, или пассажировместимостью в 21, 11 и 7 человек. Таким образом, определённые наработки у российских оборонщиков уже имеются. Но нужен ли реально нашим военным такой сложный, дорогой и потенциально высокоаварийный летательный аппарат? Давайте попытаемся представить, где возрождённый Ми-30 мог бы найти применение.

Подробно

Tags: Авиация, СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments