Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Франция проиграла в Индии: Россия создала уменьшенную копию двигателя АЛ-31 для учебного самолёта

- Авиадвигатель АЛ-55И изначально создавался для использования на учебных самолётах. Его длина в 4 раза меньше, чем у АЛ-31Ф (установлен на Су-27 и его модификациях), диаметр – в два раза, а масса почти в пять раз. При этом тяга «малыша», из расчета на кг собственной массы, оказалась на 40% больше, чем у «старшего брата». В целом, стараниями наших инженеров был создан не просто авиадвигатель для учебных самолётов, а универсальная платформа АЛ-55, которая может быть адаптирована и под лёгкие штурмовики или БПЛА. Например, вариант АЛ-55Ф получил форсажную камеру, позволяющую ещё больше увеличить тягу, а АЛ-55И – это тот же «Ф», но с соплом изменяемого вектора тяги, что обеспечивает самолёту высокую маневренность. Неудивительно, что новый продукт сразу же заинтересовал иностранных заказчиков. В Индии наш двигатель легко обошёл французского конкурента Larzac, на котором массово летают франко-германские учебно-тренировочные «Альфаджеты». Всё дело в том, что российская силовая установка в плане обслуживания проще и почти в два раза дешевле иностранных аналогов. Кроме того, её ресурс увеличен со 100 до 1200 летных часов, что на 200 часов больше, чем у «француза».
Таким образом, наш АЛ-55И имеет огромный экспортный потенциал. Впрочем, он однозначно пригодится и для наших учебно-тренировочных самолётов, а также БПЛА.

Tags: Авиация, Машиностроение, Объединённая двигателестроительная корпо
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments