Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

Новости авиационного двигателестроения России

Уникальный авиадвигатель НК-93 всё же получит второй шанс на новейшем экраноплане «Спасатель»

Создание двигателя пришлось на самое неблагоприятное время в истории СССР. Итоговые испытания нового детища Самарского научно-технического комплекса имени Н.Д. Кузнецова был назначены на 1995 год. Однако в 1992-м году правительство прекратило финансовую поддержку, и проект пришлось приостановить. И это несмотря на то, что 8 готовых экземпляров уже прошли стендовые испытания.

Технические характеристики НК-93:
-тяга на взлётном режиме (Н=0, М=0,САУ) — 18 тонн;
-удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,49 кг/(кгс⋅ч);
-степень двухконтурности — 16,6;
-степень повышения давления — 37;
-диаметр винтовентилятора — 2900 мм;
-длина — 5972 мм;
-сухая масса — 3500 кг;
-поставочная масса — 6364 кг;
-ресурс: назначенный — 15 000 ч, до первого капитального ремонта — 7500 ч.
В 1998 году к работе над проектом НК-93 подключились 4 ключевые организации в авиационной отрасли. Но завершить работы смогли только в 2004 году. Разработка затянулась так же из-за отсутствия финансирования. В 2014 году исполнительный директор ОАО «Кузнецов» сообщил о возможном возрождении уникальной советской разработки НК-93. Правда работу потребуется начинать заново, применять новые технологии и материалы, а также снова произвести расчёты. Но даже с показателями времён СССР он считается сверхмощным, экономичным и на скоростях 500 – 600 км/ч идеален для экранопланов. В недавней презентации конструкторского бюро им. Р.Е. Алексеева была продемонстрирована новая модель экраноплана А-700 «Спасатель», который предположительно будет работать на двигателях НК-93. Сказать, насколько достоверна информация, пока нельзя. Однако на компьютерной модели представлен именно этот двигатель. Сам экраноплан «Спасатель» предназначен для доставки глубоководного спасательного аппарата.

По предполагаемой информации А-700 будет иметь следующие характеристики:
крейсерская скорость — 450 – 500 км/ч;
высота полёта — до 3000 метров;
мореходность — 6 баллов;
максимальный взлётный вес — 700 тонн;
максимальная полезная нагрузка — 200 тонн.

Полезная нагрузка:
-глубоководный аппарат «Бестер»;
-оборудование для глубоководных погружений;
-команда водолазов-спасателей.

На примере проекта НК-93 можно увидеть, насколько тяжела судьба наших предприятий. Инновационные проекты должны создаваться вовремя. Кто знает, на какой уровень могла бы выйти наша авиация при достаточном финансировании. То, что неравнодушные люди неоднократно предпринимали попытки завершить работу над двигателем, усовершенствовать его, говорит о том, что перспективный двигатель НК-93 имеет право на существование.


Tags: Авиация, Машиностроение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments