Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

Новости судостроения. Наконец-то Россия заменила украинский двигатель для фрегатов проекта 22350

- Это давнишняя и очень болезненная тема. С вертолётными двигателями мы как-то более спокойно и заранее прошли эту проблему, а вот с корабельными прямо совсем беда была. До 2014 года Россия закупала корабельные газотурбинные двигатели у украинского предприятия «Зоря-Машпроект» (Николаев). Это в Советском Союзе было единственное подобное производство. А после событий 2014 года очень серьёзно встал вопрос о серии из 10 кораблей проекта 22350 (два из них уже вошли в состав Северного флота, один готовится к испытаниям, еще пять фрегатов – на разных стадиях постройки). Украина перестала поставлять двигательные установки, а в России они не производились. Ситуация складывалась просто катастрофическая...

Первые два корабля, «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов», пришлось вести в строй с китайскими двигателями. И на какой-то момент уже даже показалось, что и остальные корабли придется комплектовать подобными агрегатами. Собственно сроки строительства сильно срывались уже.

И вот Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») поставила на фрегат проекта 22350 первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р, созданный в рамках программы импортозамещения украинских силовых установок, заявил заместитель гендиректора ОДК Виктор Поляков. По словам Полякова, речь идет не просто о морском двигателе, а о дизель-газотурбинном агрегате (ДГТА) М55Р, в состав которого, помимо газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27 500 лошадиных сил, входят дизель 10Д49 мощностью 5200 лошадиных сил, редуктор РО55Р и системы управления. Он пояснил, что первый морской дизель-газотурбинный агрегат будет установлен на третьем фрегате серии. «Сегодня мы подтвердили, что Россия самостоятельно может производить дизель-газотурбинные установки, и мы обрели ту компетенцию, которой в России раньше не было. ОДК способна разрабатывать, производить, испытывать, устанавливать на корабли и сопровождать на протяжении жизненного цикла всю линейку дизель-газотурбинных агрегатов», – подчеркнул Поляков. Для этого понадобилось долгих 6 лет, но теперь очередная проблема возникшая от излишнего "доверия" и помощи "партнёрам" закрыта раз и навсегда.

masterok

Tags: ВМФ, Машиностроение, Судостроение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments