Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

«Технологически развитый» Китай не умеет производить даже двигатели для своих самолетов

Считается, что Китай – развитая высокотехнологическая держава мирового уровня. Но никто не задумывается о том, почему на всех китайских самолетах, включая и военно-воздушные силы, стоят авиационные двигатели российского, американского и европейского производства.

Считается, что Китай – очень развитая высокотехнологическая держава. Ну, вроде с этим поспорить нельзя, потому что весь мир сегодня закупает самые разные китайские разработки, причем не только тапочки, но и компьютеры. Не будем разбираться в том, кто на самом деле придумал все эти китайские технологии, возьмем за аксиому только тот факт, что Китай на этом экспорте зарабатывает громадные деньги.

Вроде и дискутировать тут не на чем. Компьютеры и прочие электронные технологии – это вам не нефть, которой торгуют Россия и Саудовская Аравия, и на которых держатся их экономики. Технологии – это серьезно. И потому очень удивительно выглядит тот факт, что китайские самолеты сплошь и рядом летают на иностранных авиационных двигателях.

Факты таковы: китайская авиационная промышленность разработала и производит много самых разных самолетов, как гражданских, так и военных, включая специальные. Но вот если присмотреться ко всем им, то по двигателям их можно разделить на две группы:

1). Внешняя (международная) авиация – на самолетах стоят двигатели американского, британского или французского производства. Есть еще и польские двигатели, но это те же американские, только собранные в Польше.

2). Внутренняя авиация. Самолеты этой авиации летают только внутри страны, это внутренние пассажирские и транспортные линии, спасательная и прочая специальная авиация, военная авиация. На всех этих самолетах преимущественно стоят двигатели российского производства, то есть импорт из России. Кое-какие самолеты летают на китайских двигателях, но, во-первых, эти китайские двигатели имеют советское происхождение, только произведенные в Китае как копии, а, во-вторых, они очень ненадежные, и подлежат очень частой замене.

Что такое? Почему так?

Дальше

Российский авиационный двигатель АЛ-31ФН на новейшем российско-китайском истребителе J-10C
Tags: Авиация, Китай, Машиностроение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments