Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Авиановости. Ещё один конкурент Суперджета скончался

Японская Mitsubishi Heavy планирует приостановить разработку региональных реактивных самолетов. На практике это означает, что закрывается проект Mitsubishi MRJ, который стартовал одновременно с Суперджетом. (после ребрендинга в прошлом году - Mitsubishi SpaceJet).

Самолёт взлетел в 2015 году (хотя серийное производство планировалось развернуть в 2012 году). Долго шли испытания, возникли проблемы с сертификацией. Ради того, чтобы облегчить этот процесс в США Мицубиши даже купили программу региональных самолётов Бомбардье - чтобы сертифицировать MRJ и закрыть.
Сейчас появились сообщения, что разработка приостанавливается. Окончательно о решении объявят 30 октября, но если сообщение подтвердится, то это, скорее всего, будет означать окончательное прекращение программы. Одновременно стало известно, сколько денег потрачено на этот самолёт - около 1 триллиона иен (9,6 миллиарда долларов). Не меньше половины из них получены от государства. Напомню, траты на Суперджет, о которых верещат наши либералы, 2,5 млрд. долларов - при том, что Суперджетов взлетело 202 штуки, и выпуск их продолжается.

А вот и умершие проекты конкурентов Суперджета: Fairchild Dornier 728 Jet; Ан-148; Bombardier CRJ-1000; Embraer E-175 E2.
RIP.

У Китая были все козыри. Им не надо было изобретать двигатель, у них был General Electric CF34-10A. Производство MD-80 находилось на китайской территории, бери чертежи и делай. На разработку потратили 8 млрд долларов, в 3 раза больше, чем в России. Разработку начали на 4 года раньше чем в России. Тем не менее, гонка с Россией ими проиграна. Китайцы выпустили всего лишь 33 самолета, в разы меньше, чем Суперджетов.
На рынке региональной авиации остаётся только бразильский Embraer и европейский Airbus. Но и у Embraer дела идут плохо. Настолько плохо, что в 2018 года он решил продаться Boeing. Из-за пандемии Boeing отказался покупать Embraer за $4,2 млрд. С начала пандемии акции Embraer рухнули в 3 раза…
Японцы и канадцы умерли. Канадские Аэробусы слишком дорогие. Китайцы не имеют своего двигателя и до сих пор не исправили детские "болезни" планера. Их единственный успех – продажа 4 самолета в Конго. Ныне есть шанс подмять под себя весь рынок региональной авиации, ведь эпидемия Ковида не будет вечной...

Tags: Авиация, Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment