Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Атомный подводный блокадопрорыватель

В июле 2019 года Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» разрабатывало атомный подводный газовоз для вывоза сжиженного природного газа (СПГ) с месторождений в Арктике.

Тогда об этом писали и даже пытались обсуждать перспективы подводного танкерного флота (идея тоже не новая, а выдвигалась еще в советские времена). Начальник сектора перспективного проектирования «Малахита» Дмитрий Сидоренков кое-что рассказал об этом проекте. Длина лодки 360 метров, ширина – 70 метров, высота – 30 метров, осадка 12-13 метров. Вместимость 170-180 тысяч кубометров СПГ. Скорость под водой – 17 узлов. Однако в этом деле был интересный нюанс, на который тогда обратили мало внимания. В отчёте компании говорилось об этом проекте: В обеспечение переговоров с потенциальным иностранным заказчиком компанией выполнялись проработки по созданию подводного атомного газовоза для перевозки в подводном положении сжиженного природного газа с северных месторождений в восточном направлении.

В этой теме есть свои немаловажные обстоятельства, которые позволяют довольно уверенно утверждать, что речь идет именно о стратегических интересах Китая и что потенциальный заказ на атомные подводные газовозы исходит от высших военных органов КНР.
Ввиду постепенно обостряющихся противоречий с США, угроз со стороны США и их союзников Китай стоит перед перспективой морской блокады. Пока что теоретической, но весьма вероятной, если противоречия и трения дойдут до «горячей» фазы. Соответственно, и импорт СПГ морским транспортом тоже будет закрыт. В условиях морской блокады атомный подводный газовоз становится очень ценным в силу того, что он может не только пройти под льдами Арктики, но и вообще весь путь до Китая проделать в подводном положении. То есть скрытно, с минимальным риском обнаружения судна враждебной стороной. Собственно, нужно пройти Арктику, выйти через Берингов пролив в Тихий океан, обойти Японию и через пролив Мияги войти в Восточно-Китайское море. Проход через пролив Мияги и следование в Восточно-Китайском море может быть обеспечено подводным экспортом китайских ВМФ.

Дальше подробности

Фото: Атомный подводный газовоз, получивший название "Пилигрим", обещает быть весьма футуристическим изделием
Tags: Проекты, Судостроение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments