Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Авиановости. Новые планы разработки увеличенной версии самолёта SSJ100

ОАК рассматривает проект разработки увеличенного SSJ100.

Ранее компания отказалась, несмотря на наличие заказа, от создания его уменьшенной версии. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в госкорпорацию «Ростех») рассматривает возможность разработать увеличенную версию ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet 100. Изучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке. Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского по заказу ОАК моделирует технические показатели лайнера и его поведение при увеличении вместимости до разного количества кресел.
Старт проекта по разработке увеличенной версии возможен только через несколько лет – после того, как ОАК создаст так называемый самолет SSJ100 new – это лайнер нынешней размерности, но с максимально импортозамещенными компонентами, прежде всего с российским двигателем, разрабатываемым сейчас ПД-8. SSJ100 использует разработанный специально для него франко-российский двигатель Sam146, который оказался неудачным. Поставки SSJ100 new должны стартовать в 2023 г. Это действительно сложный и капиталоемкий проект, по сути, новый самолет, а создать на базе SSJ100 new увеличенную версию будет относительно быстро и дёшево. В этом году президент Владимир Путин одобрил разработанную «Ростехом» и ОАК программу по поставке авиакомпании Red Wings 60 SSJ100. В этом году авиакомпания должна получить первые шесть российских лайнеров. Red Wings должна стать эталонным эффективным эксплуатантом SSJ100 и вернуть этой модели доверие рынка. ОАК исходит из того, что Red Wings и, возможно, другие авиакомпании за несколько лет раскатают на SSJ100 определенные маршруты, пассажирский спрос вырастет, соответственно, будет востребована более вместительная версия, объясняет федеральный чиновник.
ОАК уже делала попытку изменить размерность SSJ100: с 2017 г. холдинг работал над проектом выпуска уменьшенной версии на 75 кресел – SSJ75. Ее выход планировался на 2022 г., предварительный заказ на 75 таких лайнеров размещала крупнейшая частная авиакомпании страны S7 Airlines. Но в прошлом году ОАК отказалась от разработки SSJ75, рассказывал совладелец S7 Владислав Филев. По его мнению, это было большой ошибкой: именно SSJ75 мог стать действительно эффективным и востребованным самолетом, так как вся модель региональных перевозок в стране со времен СССР сложилась под самолет такой вместимости. ОАК и Минпромторг тогда заявляли, что от SSJ75 не отказались совсем, а решили создать его только после разработки SSJ100 new. «Модель SSJ75 нам по-прежнему интересна при соблюдении заданных нами технико-экономических характеристик, текущая ситуация в отрасли (тяжелейший кризис мировой авиации из-за китайского коронавируса) не делает модель менее актуальной», – отмечает представитель S7. Мы ожидаем в ближайшие несколько лет роста региональных перевозок в России на 5–15% ежегодно, продолжает собеседник, при этом машина на 120–130 кресел всего на 20% уступала бы вместимости наших самолетов Airbus 320 neo – с такой небольшой разницей освоение нового типа нецелесообразно, экономия расходов на одном направлении будет слишком незначительной.

Tags: Авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments