Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

Авиапроекты СССР. «Т-217» — тяжёлый транспортник СССР без колёсных шасси.

Разработка транспортника тяжёлого класса «Т-217» стартовала в СССР в конце 1950-х годов. Работы проводились в КБ Р.Бартини. Самолёт позиционировался как конкурент будущего «Ан-22», который создавался параллельно в КБ Антонова.

Самолёт обладал длиной 50 метров и размахом крыла 60 м. Он выполнялся в двухбалочной компоновке, а также имел ломаное крыло "обратная чайка". Транспортник должен был оснащаться четырьмя турбовинтовыми агрегатами «НК-12М». На тот момент они являлись самыми мощными в своём классе, а их модификация «НК-16» по сей день удерживает этот рекорд. Диаметр винтов «НК-12М» превышал 6 м, а общая мощность двигателей составляла 60 тысяч л.с. При собственной массе почти в 90 тонн (вместе с топливом) самолёт был рассчитан на перевозку до 40 тонн полезного груза на расстояния до 3500 километров со скоростью 700 км/ч; высота полёта могла доходить до 11 километров.Особенностью транспортника было отсутствие шасси в традиционном виде. Бартини хотел использовать воздушную подушку вкупе с полозковым типом шасси, считающимся прерогативой вертолётов. Благодаря этому решению, разбег «Т-217» должен был составлять всего 400 м. Для сравнения, его конкурент «Ан-22» имел разбег почти в полтора километра. Однако самолёт Бартини проигрывал «Ан-22» по грузоподъёмности и по дальности полёта. В связи с этим необычный аппарат так и остался на бумаге — работы над ним прекратились в 1961 году. Таким образом, создать конкурента «Ан-22» не удалось — знаменитый «Антей» эксплуатируется до сих пор.


Tags: Авиация, Проекты, Роберто Бартини, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments