Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

Авиаретро СССР

85 лет назад, 2 мая 1935 года, впервые поднялся в воздух прототип четырехмоторного дальнего бомбардировщика ДБ-А, спроектированного преподавателем военно-воздушной академии имени Жуковского Виктором Болховитиновым (отсюда буква "А" в индексе самолета, означающая "академия").

Безусловно, это было выдающимся достижением советской авиационной промышленности. Самолётов, подобных ДБ-А, не имела на тот момент ни одна страна в мире, а первый прототип американской "летающей крепости" Boeing Model 229 впервые взлетел только через три месяца. ДБ-А установил четыре мировых рекорда дальности полёта с различной полезной нагрузкой, а его тактико-технические характеристики внушали уважение. Он мог поднимать пять тонн бомб и атаковать цели на дистанции более двух тысяч километров от места взлёта. История ДБ-А оказалась короткой. После исчезновения где-то над Северным Ледовитым океаном экипажа Сигизмунда Леваневского, пытавшегося совершить на этой машине рекордный перелёт в США через Северный полюс, репутация самолёта была подорвана.
vikond65


Tags: Авиация, СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments