Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

Новости судостроения. Согласован контракт на постройку атомного ледокола «Лидер».

Дальневосточная верфь «Звезда» и госкорпорация «Росатом» готовятся до конца апреля заключить контракт на сверхмощный атомный ледокол «Лидер», необходимый для круглогодичной навигации по Севморпути, мощностью 120 МВт стоимостью 127,6 млрд рублей. Все разногласия сняты.

Атомный ледокол «Лидер» должен стать самым мощным в мире, вдвое превзойдя сдаваемые сейчас ледоколы типа «Арктика» (ЛК-60). Он должен обеспечить круглогодичную проводку по Севморпути с коммерчески приемлемой скоростью, что необходимо для вывоза на внешние рынки углеводородов. В частности, судно должно способствовать круглогодичному вывозу СПГ с проектов НОВАТЭКа на Ямале и Гыданском полуострове. Ледокол сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной, и, как ожидается, проводить караваны на скорости 10–12 узлов. Всего планируется построить три ледокола типа «Лидер».
Борьбу за заказ активно вёл входящий в Объединенную судостроительную корпорацию Балтзавод, строящий пять атомных ледоколов на 60 МВт. Также среди претендентов назывался керченский завод «Залив», но в итоге политическим решением «Лидер» передали строящейся на Дальнем Востоке «Звезде».

Tags: Арктика, Севморпуть, Судостроение
Subscribe

  • 🤔 Жилище социопата...

  • 😉

    Пожарный упал с 40-метровой пожарной лестницы, но остался цел и невредим. Его спасло то, что он успел подняться только на вторую ступеньку.

  • 🤷

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments