Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Новости судостроения

На АО «Центр судоремонта «Звёздочка» введено в строй океанографическое исследовательское судно «Академик Александров».

Поставленное на судно «Академик Александров» грузоподъёмное оборудование призвано обеспечить проведение научных исследований на шельфе арктических морей, участие в спасательных операциях, а также бесперебойное функционирование морской арктической техники. Судовой кран С2500 – самый мощный судовой кран в своем классе среди произведённых в России, его грузоподъёмность составляет 100 т на вылете 25 м. При закладке сообщалось, что это многоцелевое судно усиленного ледового класса предназначено для поисково-спасательных работ, морской транспортировки большегрузных и крупногабаритных образцов и контейнеров морской техники, научно-исследовательского и испытательного оборудования, военной и специальной техники. Возможно использование судна в интересах исследования шельфа, перевозки участков трубопроводов и т.д. Фактически «Академик Александров» стал очередным судном для глубоководных работ, построенным для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации, и теперь классифицируется как океанографическое исследовательское судно.
Задачи и возможности ГУГИ, по заказу которого построено судно, столь же широки, сколь и засекречены. Это настоящее "подводное ЦРУ". По данным из открытых источников, помимо научных исследований принадлежащие управлению суда занимаются защитой от прослушивания подводных линий связи, подводной разведкой и подъемом с морского дна ценных для России артефактов.

Tags: Судостроение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment