Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

Рассказ о потенциально лучшем, но несостоявшемся истребителе Второй мировой войны.

История вооружения. Лебединая песня Поликарпова

...8 апреля 1941 года впервые поднялся в воздух истребитель Н.Н. Поликарпова И-185. К сожалению, полет закончился аварийной посадкой из-за отказа двигателя М-71. В дальнейшем этот мотор, под которой была спроектирована машина, так и не удалось довести до требуемой степени надежности, что стало одной из причин закрытия программы. Но была и другая причина, не менее важная, причем - та же самая, из-за которой "зарубили" яковлевский И-30.
На случай неудачи с внедрением М-71 Поликарпов еще в начале 1941 года переделал проект И-185 под уже отлаженный и освоенный в производстве мотор М-82 - более легкий и компактный, но менее мощный (1700 лошадиных сил против двух тысяч). Самолет с таким мотором проходил испытания в августе-сентябре 1941 года, но они были прерваны эвакуацией поликарповского КБ в Новосибирск, где авиаконструктору и его коллективу выделили здание ... городского зверинца.
Тем не менее, испытания возобновились в феврале 1942 года и в конце марта успешно завершились. Летчики высоко оценили машину. В заключении НИИ ВВС, в частности, говорилось: "И-185 М-82А уступает только самолету И-185 М-71, превосходя все остальные серийные самолеты, как наши, так и иностранные. (...) По технике пилотирования прост и доступен летчикам ниже средней квалификации".

Tags: Авиация, Великая Отечественная, Вооружение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments