Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Ил-114. Прошлое, настоящее и будущее.

В начале восьмидесятых КБ Ильюшина выступает с предложением создания нового турбовинтового самолёта для замены Ан-24 на региональных авиаперевозках. В то время многие мировые авиастроительные кампании начинали разрабатывать самолёты такого класса. Это Saab-2000 в Швеции, Bombardier Dash 8-300 в Канаде, Fokker 50 в Нидерландах и семейство ATR-42/72, разрабатываемое франко-итальянским концерном ATR.

Ил-114 был призван заменить самолёты Ан-24, Ту-134 и Як-40. Требования к самолёту были довольно жесткими: возможность взлетать как с асфальта, так и с грунтовых и коротких полос. Для нашей страны немаловажным параметром являлась автономность обслуживания - самолёт не должен был зависеть от наземных служб аэродромов.
Инициатива ОКБ в отношении Ил-114 была поддержана Министерством гражданской авиации и, несмотря на большую загрузку коллектива работами по созданию пассажирского Ил-96-300, было принято решение еще до окончания работ по этому самолету, параллельно с августа 1982-го начать подборку материалов по созданию Ил-114. А до октября 1983-го были разработаны технические предложения и аванпроект. К июлю 1987-го построили полномасштабный макет самолета, а постановлением Совета Министров начало эксплуатации нового самолета МВЛ на воздушных трассах было определено - II квартал 1991-го.
Ил-114 полетел 29 марта 1990 года - раньше шведского собрата, но сильно позже, чем Fokker, ATR и Bombardier. Стоит отметить, что не смотря на будущую эксплуатацию самолётов с грунтовых ВПП, советскими конструкторами было принято решение делать низкоплан, как это сделали с Saab-ом. ATR, Fokker и Dash 8 имели (и до сих пор имеют) верхнее расположение крыла. При этом, у канадца и французо-итальянца Т-образное хвостовое оперение.

Подробно читать:Ил-114 - лучше поздно, чем никогда.

...Судьба Ил-114 может сильно измениться: с 2014 года возобновлены работы по этому самолёту. На модернизированный ИЛ-114-300 будут установлены двигатели ТВ7-117 СМ (мощность 2650 л. с.) с малошумными шестилопастными воздушными винтами. Кроме того, для унификации с самолетом ИЛ-112 рассматривается возможность установить ТВ7-117 СТ мощностью 2800 лошадиных сил.

Tags: Авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments