Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24

Сложная бортовая вычислительная аппаратура, продвинутая навигация, высокие летные характеристики и универсальность — ровно 50 лет назад, 17 января 1970-го, в воздух впервые поднялся сверхзвуковой самолет Т6-2И — прототип фронтового бомбардировщика Су-24. "Двадцатьчетверка" участвовала во многих вооруженных конфликтах и до сих пор остается основной рабочей лошадкой фронтовой авиации. О том, как создавали легендарную "сушку" и почему ее не спешат отправлять в отставку, — в этом материале.

...За счёт того что корпус выполнен из цельнометаллических панелей, а не из клёпанных деталей, Су-24 получился очень прочным. Он позволяет выполнять сложный пилотаж, совершать противоракетные, противозенитные и противоистребительные маневры. Машина уверенно работает в пикировании, может сбрасывать боеприпасы с "горки" и с разворота, делать косую петлю, эффективно бороться с радиолокационными станциями противника при прорыве ПВО, уничтожать точечные наземные и надводные цели.
К концу 1980-х парк ВВС пополнился модернизированной версией — Су-24М. На самолете обновили прицельное и навигационное оборудование, оснастили системой дозаправки, расширили номенклатуру вооружения. "Эмка" может нести практически все типы ракет и авиабомб отечественного производства. На восьми точках подвески размещаются управляемые ракеты, корректируемые и свободнопадающие бомбы, ракеты "воздух — воздух", кассетные бомбы и неуправляемые боеприпасы. Боевая грузоподъемность — восемь тонн.

Самолет выпускался вплоть до середины 1980-х, всего с конвейера сошли порядка полутора тысяч единиц. Су-24 применялся во всех вооруженных конфликтах с участием СССР и России, успешно эксплуатировался за рубежом — в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. В частности, во время операции в Сирии "двадцатьчетверки" нанесли множество точных ударов по объектам боевиков.
Бомбардировщик проявил себя как неприхотливая надежная машина, устойчивая к экстремальным климатическими условиям, пригодная для эксплуатации как за Полярным кругом, так и в засушливых южных регионах.

И хотя в ВКС России с каждым годом поступает всё больше многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, ОКБ Сухого продолжает работать над модернизацией Су-24. По всей видимости, этот "ветеран" прослужит ещё немало лет.
Самолёт постоянно совершенствуется, поэтому его сложно записать в отстающие. Здесь очень важна цена и качество: зачем отказываться от недорогой и хорошо изученной платформы, если она выполняет все поставленные задачи.

Подробности

Tags: Авиация, ВВС, СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments