Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Новости судостроения

"Пионер-М" сможет выходить в море без экипажа.

Учёные Севастопольского государственного университета планируют оснастить новейшее научно-исследовательское судно "Пионер-М" таким оборудованием, чтобы оно могло без экипажа выходить в море и совершать простые операции. Предполагается, что отработка технологий беспилотного судна начнётся с простых операций - в частности, отбора проб морской воды в заданной точке. Создание безэкипажных судов - это один из так называемых рынков будущего.

Судоходство в будущем будет намного экономичнее, выгоднее, потому что работа человека будет уменьшена. В море подавляющее большинство операций на море рутинные: например, доставка груза от берега до буровой платформы, экологический мониторинг прибрежных вод и другие однотипные действия, которое может выполнять беспилотное судно. Безэкипажность позволит серьезно сэкономить компаниям при строительстве и эксплуатации судов: ведь системы жизнеобеспечения и обеспечение безопасности людей очень дорогостоящи. Управлять такими судами можно будет с берега. Находящийся в центре управления оператор сможет отслеживать операции судна и, при необходимости, корректировать их.

Строительство судна будет происходить на трёх заводах Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Петербургский Средне-Невский судостроительный завод выполнит работы по формированию композитного корпуса, созданием надстройки займутся специалисты крымского предприятия "Судокомпозит", финальная сборка состоится на Севморзаводе в Севастополе. Длина судна составит 25,7 метра, ширина - 9 метров, скорость - 10 узлов, водоизмещение - 82 тонны.

Tags: Судостроение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments