Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

Производство боевых самолётов в Новосибирске может прекратиться

Новый контракт на бомбардировщики Су-34 небольшой, и им лучше загрузить завод в Комсомольске

...Контракт на поставку нестратегических боевых самолетов – контракт 2012 г. на 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 на сумму около 100 млрд руб. практически завершен. Новый же контракт будет таков, что сборку самолетов придется перенести из Новосибирска на завод в Комсомольске-на-Амуре, говорит источник, близкий к Минобороны. Контракты обеспечили НАЗу загрузку на десятилетие. Несмотря на низкую рентабельность (порядка 3–5%), завод мог ежегодно передавать военным 14–16 бомбардировщиков. Но им осталось передать всего четыре машины, и сейчас встал вопрос о том, сколько машин готовы законтрактовать военные в рамках госпрограммы вооружения на 2018–2027 гг. Военные готовы приобрести 48 машин, утверждает человек в авиапромышленности, но это значит, что производство упадет до шести единиц в год: «Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» – завод в Комсомольске-на-Амуре». При таком решении в Новосибирске останется агрегатное производство, считает собеседник. На НАЗе уже собирают элементы конструкции для пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160, а в будущем возможна сборка больших беспилотников «Охотник».

Подробности

Tags: Авиация, Новосибирск, Промышленность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment