Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Транзит на века: почему Северный морской путь так привлекателен для ОАЭ

- Зимой 2019 года правительство России утвердило "Росатом" как компанию-оператора СМП — теперь именно атомная корпорация несет ответственность за погодное и гидрографическое сопровождение судоходства, отвечает за сопровождение судов. Но есть в этом решении еще одна сторона, которую далеко не все оценили.
"Росатом" — компания, которая совершенно спокойно относится к долгосрочному планированию, такая у нее специфика, которая у любых других компаний отсутствует за ненадобностью. Срок строительства АЭС — пять-семь лет, срок эксплуатации АЭС — 60 лет, после вывода из эксплуатации несколько лет уходит на безопасный демонтаж, так что "Росатом" просто вынужден планировать деятельность на десятилетия вперед. Не намерен он менять свои привычки и в случае с СМП.
Вот цитата из выступления главы "Росатома" Алексея Лихачева на учредительном собрании общественного совета СМП: "Решение президента России о росте грузооборота по СМП к 2024 году до 80 миллионов тонн не обсуждается, а выполняется. Но в 2024 году жизнь не заканчивается, уже осенью этого, 2019 года "Росатом" представит правительству план по инфраструктурному развитию СМП на 2025-2035 годы: обустройство необходимых хабов, систем навигации, бесперебойной связи, вопросов ремонта, безопасности и другого, что необходимо для обеспечения круглогодичного использования СМП. Тогда же планируется сделать первые флагманские проводки, ориентированные преимущественно на потребности российского бизнеса. Третьим этапом в 2035-2040 годах должен стать переход к использованию Северного транспортного перехода, а не только СМП, в интересах всего международного бизнес-сообщества. Это амбициозная цель — значимо изменить всю евразийскую логистику, предложив более привлекательные экономические условия для передвижения по Северному транспортному коридору в сравнении с Суэцким каналом".
Серьёзное и даже немного сенсационное соглашение было подписано "Росатомом" с "Норникелем" и компанией DP World. Вам незнакома эта аббревиатура? Напрасно, ведь компания Dubai Port World, на все 100 процентов принадлежащая суверенному фонду ОАЭ Dubai World, — "звезда первой величины" в мире морского бизнеса.
В отличие от MAERSK, DP World работает с портами, этой компании принадлежат 77 морских терминалов в 40 странах мира на всех континентах. Одно из основных направлений бизнеса — оснащение портов не только всем необходимым для перевалки грузов, но и всей сопутствующей инфраструктурой. Рассчитать, сколько нужно пирсов, вспомогательных и спасательных судов, какими должны быть емкости для запасов судового топлива, как должна выглядеть ремонтная база и так далее…

Читать далее: https://lt.sputniknews.ru/columnists/20190703/9501966/Tranzit-na-veka-pochemu-Severnyy-morskoy-put-tak-privlekatelen-dlya-OAE.html

Tags: Арктика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment