Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Что доказывает первый советский сериал "День за днём"?

Я тут из любопытства посмотрел первый советский сериал - "День за днем". Очень занятная, надо сказать, постановка.

Обычно, сравнивая советские и сегодняшние сериалы с неизменным выводом "Раньше-то было ого-го, а сейчас - аля-улю!", малость передергивают. Сравнение не очень корректное - те же самые "17 мгновений весны", "Вечный зов" или "Место встречи изменить нельзя" - это не сериалы в нынешнем понимании, это многосерийные телефильмы. Это другой бюджет, другие сроки производства и т. п. Так вот, "День за днем" интересен тем, что это сериал в чистом виде - то, что тогда именовалось "телеспектакли". Только павильонные съемки, одна коммунальная квартира, где живут две семьи Якушевых и Баныкиных, и в каждой серии истории, с ними происходившие. Чистой воды тогдашняя "Моя прекрасная няня", разве что пели там не "Она работала в бутике в Бирюлево...", а "Стою на полустаночке в цветастом полушалочке...". В общем, "мыло", снятое за три копейки.

...Эта телепостановка, думается, во время своего создания даже самими авторами не рассматривалась как произведение высокого искусства. Так, обычная телевизионная халтура, сделанная левой ногой на потребу публике. Вполне обычная вещь в то время. Но вот что странно. По всем параметрам - по сценарию, режиссерской работе, актёрской игре - эта старая советская халтура 1971 года делает сегодняшний российский кинематограф как стоячих. Весь! Полностью. Ну да, режиссер - Всеволод Шиловский. Ну да, сценарий - Михаил Анчаров. Ну да - в фильме играли великий Алексей Грибов, Нина Сазонова и совсем молодой, еще не толстый Вячеслав Невинный. А потом меня вдруг осенило - ну а как было по-другому? Плотность хороших артистов в те годы была такова, что как не зачерпни, два-три гения в актёрском составе непременно окажутся. Просто потому, что концентрация талантов была невообразимой. И разве только в кино? И ещё подумал - вот противники Советского Союза любят говорить, что всё хорошее в нём появлялось не благодаря, а вопреки системе. А я подумал-подумал, и вынужден сказать - чисто с позиций формальной логики - брехня это. Талантов во все времена "зямля родит" примерно одинаково. И если тогда концентрация талантов в искусстве была невероятно плотной, а сейчас их отчаянно не хватает, то это значит только одно: тогдашняя система поиска этих талантов, обучения их и создания им условий для творчества работала, и работала хорошо. А нынешняя - не работает никак. Вообще никак.

Прочитайте здесь
Tags: Кино, СССР, Телевидение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment