Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Categories:

Война, о которой не говорят: гонка России и США за 65 млрд долларов

- Во всём мире морскими судами потребляется порядка 250 миллионов тонн энергоносителей ежегодно, что составляет не менее 10% от мировой добычи нефтяного сырья. 10% мировой добычи нефти — это огромный рынок, и даже при нынешних 260 долларах за тонну судового топлива, речь идёт о 65 млрд долларов.
Европейцы и американцы очень любят призывать мир к необходимости сократить вредные выбросы, но при этом западные экологи десятилетиями не замечали, насколько вреден мазут. В упор не видели, что в тяжелом мазуте наиболее распространенной частицей является сера. А согласно действующим стандартам, 3,5% серы, содержащейся в судовом топливе, в 3500 раз превышает допустимый предел, обозначенный на уровне чистоты «автомобильного» дизеля. Проще говоря, один крупный транспортный корабль в год продуцирует столько же вредных выбросов, сколько миллионы легковых автомобилей. Но про чистоту топлива мы слышали, а про чистоту мазута — нет. Почему? Потому, что сокращение выбросов CO2 от двигателей автомобиля и ежегодное введение новых стандартов — подстегивает продажи новых авто, а вот борьба за экологию мазута, несет лишь убытки. Тем более что с помощью мазута крупные нефтяные трейдеры и судоходные компании избавлялись от химикатов, которые в ином случае пришлось бы хранить. Но вдруг, с 2015 года, начались активные подвижки. Англосаксонские «экологи» неожиданно взорвались бурной деятельностью, начав борьбу за топливную чистоту. Что изменилось, спросите вы? Откуда такое прозрение к мазуту? Ответ на этот вопрос очень простой — США стали экспортером на рынке сжиженного газа.

Tags: Экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments