Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Category:

Прощай, легенда: каким запомнится Ту-134

Принадлежащий авиакомпании «Алроса» самолет Ту-134 совершил последний коммерческий рейс из Иркутска в Мирный и теперь должен стать экспонатом Новосибирского музея авиации и космонавтики на территории аэропорта "Толмачёво" (в дополнение к уже имеющимся Ил-86 и Ту-154). Это был последний из эксплуатирующихся в России в коммерческих целях самолетов этого типа. Ещё несколько Ту-134 специальных версий находятся на балансе Министерства обороны и будут какое-то время эксплуатироваться.

Для своего времени Ту-134 был вполне удачным самолетом: максимальная взлетная масса составляла 47600 кг, коммерческая нагрузка — 8200 кг, пассажировместимость от 76 до 80 человек, крейсерская скорость — 850 км/ч, практический потолок — 11 000 метров. В чем-то он уступал западным конкурентам, в чем-то превосходил, но самое главное — он вполне удовлетворял запросам главного эксплуатанта — авиакомпании «Аэрофлот», которая эксплуатировала Ту-134 с августа 1967 года по январь 2008 года. То есть более сорока лет.
В последние годы эксплуатации Ту-134 все серьезнее проигрывал западным лайнерам по шумности, экологичности и коммерческой эффективности, но это не помешало ему войти в историю как отечественной, так и мировой авиации, зарекомендовав себя честной рабочей реактивной «лошадкой». За десятилетия он перевез сотни миллионов пассажиров, что в немалой степени способствовало развитию советских пассажирских авиаперевозок.

Подробно здесь: https://www.popmech.ru/technologies/482181-proshchay-legenda-kakim-zapomnitsya-tu-134/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com#part0

Tags: Авиация, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments