Борис Литвинов (l_boris) wrote,
Борис Литвинов
l_boris

Токио - Москва - Лондон: неожиданно набирает ход

Оригинал взят у trainfanat в Токио - Москва - Лондон: неожиданно набирает ход
В продолжение темы "Японцы засуетились. Верной дорогой идут (Мост на Сахалин)"

9 ноября, SakhalinMedia. Россия готова продлить Транссиб до Хоккайдо. Об этом говорит японское интернет-издание President. В статье рассказывается, что было предложено построить железную дорогу, которая соединит Сахалин и Японию. Этот проект оставил бы след в мировой истории. Как подчеркивает издание, для того, чтобы играть центральную роль в многополярном мире, Японии крайне важно укреплять отношения с Россией, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на "Иносми".


Тоннель Кавасаки - Кисарадзу.

Мост на Сахалин занял свое место в Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ, а также стал участником другой стратегической программы - Стратегии социально- экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года. Но попадание в стратегии еще не означает, что будут предприняты конкретные меры по строительству данного объекта. Это доказывает и опыт моста через Лену в Якутске, который давно вошел в программы, но так и не начал строиться.
Зато появилась конкретика относительно параметров будущего сахалинского мостового перехода. Он будет строиться в самом узком месте - через пролив Невельского, но все равно длина моста составит порядка 17 км. Конечными точками дороги из Сахалина на материк станут село Ныш на острове и Селихино в Хабаровском крае.



Начинать строить мост после 2020 года - вполне разумно. В комментариях к теме "Мост на Сахалин" drug_n_a_ro_d_a верно заметил: "К слову, вполне нормально. Как раз бы, после окончания работ на керченском - начали бы переброску специалистов и квалифицированных рабочих + уже есть сработавшиеся подрядчики. Хотя подготовительные и проектировочные работы надо начинать уже в следующем году..."
Правда,в той теме, речь шла о 2019-том. Но, год позже - даже лучше. Спокойно можно будет закончить один переход через пролив и взяться за другой.

Вернёмся к японцам:
"Японская газета "Санкэй" также посвятила статью этому проекту. В связи с интересом России к продлению Транссибирской магистрали до острова Хоккайдо одновременно возник проект внедрения в России японских технологий высокоскоростных железных дорог. Идея соединить японские острова с Москвой и Европой сухопутным маршрутом неожиданно набирает ход. Дело в том, что Россия уже несколько раз зондировала почву на предмет продления Транссиба в Японию. В 2013 году министерство по развитию Дальнего Востока обнародовало идею строительства железнодорожного моста, который соединит Сахалин с материком. Общая сумма расходов составит один триллион йен. Российская сторона показала довольно-таки решительный настрой, рассказывает газета..."

Перспективы вырисовались такие: через Татарский пролив пройдёт сугубо железнодорожный мост, через пролив Лаперуза - тоннель.

Опасения:
"Однако есть причины, по которым этот проект может оказаться всего лишь мифом. Во-первых, расходы. Строительство одного километра тоннеля стоит примерно 10 млрд йен. В сравнении с Сангарским проливом, где проходит тоннель Сэйкан (длина 23 километра), пролив Лаперуза (42 километра в самом узком месте) не такой глубокий, поэтому там будет проще проводить строительные работы, однако если учесть переоснащение хоккайдской линии "Соя", которая близка к закрытию, расходы составят триллионы йен.
Кроме того, отличается ширина японской и российской колеи: 1 067 и 1 520 мм соответственно. При грузовых перевозках возникает необходимость перегрузки, что снижает эффективность. Природные ресурсы рациональнее перевозить по морю. Также некоторые эксперты отмечают, что Япония лишится своих преимуществ островного государства: будет сложнее бороться с массовой миграцией и проникновением преступников, пишется в "Санкэй"..."

В отношении ширины колеи - думать нечего, нужно брать нашу. Никаких перегрузок товара или смены тележек вагонам быть не должно. В этом отношении уже высказывался: Японцы - весьма практичны. Зачем, ради короткого отреза пути, создавать на Сахалине сервис для перестановки тележек, и терять потом кучу времени на "переобувание" вагонов? Или контейнера переставлять с вагона на вагон. Проще подвести 1520 мм. в Японию, и загружать контейнерные поезда в Европу сразу же. Так что, не исключено появление в Японии локомотивов и вагонов российского производства.

Кстати, разговоры о переходах с островов на материк давно идут. Новость 2011 года: "Строительство мостовых переходов с материка на Сахалин и отсюда - на остров Хоккайдо могут стать началом огромного проекта создания железной дороги, по которой грузы пойдут от Японии до Европы в три раза быстрее, чем по морскому маршруту через Суэцкий канал..."

15 декабря, этого года, в префектуре Ямагути, пройдёт российско-японская встреча в верхах. Как отмечают: многие нюансы этой встречи покрыты тайной. Пишут, что президент Путин хочет побывать на горячих источниках, поэтому префектура Ямагути — это место для углубления дружественных отношений.

Напомню: ТОКИО, 3 окт — РИА Новости, Ксения Нака. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ на слушаниях в парламенте заявил, что объяснил американскому лидеру Бараку Обаме и вице-президенту Джозефу Байдену позицию Токио о предстоящем в декабре визите российского президента Владимира Путина. "Мы не советуемся с США по каждому пункту переговоров с Россией, но основные мысли мы, как союзник США, сообщаем американской стороне... Если Япония может вести переговоры, только приспосабливаясь к внутриполитической ситуации в США, то с точки зрения партнера (России — ред.) получится, что чем разговаривать с такой страной (Японией — ред.), чем вести российско-японские переговоры, проще вести переговоры с Америкой", — добавил Абэ.

Вот и посмотрим, как и о чём поговорят, да что мировой общественности расскажут.
Может пора уже и США привлекать к проекту, к транспортному переходу через Берингов пролив? )


Tags: Проекты, Транспорт, Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment